June 2017

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
1112 13 1415 1617
18 19 20 21 22 23 24
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Saturday, October 26th, 2013 11:13 pm
400px-FA_crest

26 октября 2013 решительно странная дата. 150 лет назад в городке лАндоне на угол Грейт-Куин-стрит и Вилд-стрит в массонской таверне (Freemason's Tavern) некие английские джентельмены и хулиганы встретились и учредили Футбольную ассоциацию Англии по буржуински TheFA. Впрочем уже к 1 декабря на своём, если мне не изменяет память шестом собрании они уже распались на две части - футбол и регби (как известно футбол и регби есть джентельменская игра хулиганов и хулиганская игра джентельменов). Собравшиеся футбольные хулиганы и джентльмены приняли 13 правил, которые достаточно близки к действующим и сейчас. TheFA — компанияия, которая осуществляет контроль и управление футболом в Англии и коронных владениях Гернси, Джерси и Остров Мэн. Ей рулит (правит по нашему) ЕКВ (высочечтво, не величество - это реально важно!) принц Уильям, герцог Кембриджский


"На свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя." Поэтому две аксиомы, что масоны и Чубайс были вседа и во всём виноваты, а так же, что без понимания строения атома не появилась бы современная электроника мы сейчас рассматривать не будем, а перейдём к вопросу связи футбола и фундаментальных основ физики и электроники.

BorVac

с младых нагтей нас учат, что нет БОРА кроме БОРА

niels_bohr17

Мы знаем, что он создал модель атома которую проходят в школе итп

800px-Evolution_of_atomic_models_infographic.svg

И до сих пор во многих приложениях дальше его модели (2я справа) не углубляются


Но как он до этого дошёл? По интернетам бродят несколько вариантов и в основном ошибочных, рассмотрим пару из них.

По версии Лукоморья учёные, особливо физики делают открытия и проникают в суть мироздания исключительно вкурив веществ. На это есть вроде неоспоримые доказательства. Психоделическая статуя тех самых Альбертушки Эйнштейна с Нильсом Бором. Обратите внимание на ножки скамейки.


EpB


Памятная марка и опять скамейка. Так могут сидеть только люди хорошо вкурив. Но на самом деле вкурили артисты, авторы этих шедевров, сотворившие такие неустойчивые скамейки :) "Ваша теория безумна, но недостаточно безумна, чтобы быть истинной." :( Это было сказано Бором касательно электронного спина Вольфгангу Паули.

_._


Начиная с датских газет начала 20 века до хомячков 21 века считается, что открытие модели атома сделал вратарь национальной сборной Бор во время Супер Матча когда датчане взяли серебро на олимпиаде, раздолбили Францию 17:1 итд, итп.

9-Olympia1908-15

Фото олимпийской сборной 1908 года - верхний ряд 3й справа Бор

НО! У датских современиков все БОРЫ хорошо перемешены в головах, а у хомячков от щек до макушки оди стратегические запасы без мозга :(

На оф сайте IFFHS написано: Harald August Bohr (22.4.1887-21.1.1951) played for Akademisk Boldklub (Copenhagen) and took part in the 1908 Olympic football in London. The right half-back played four times for Denmark from 1908 to 1910. He was the brother of the world-renowned physicist Niels Henrik David Bohr (7.10.1885-18.11.1962), who played football for the same club but never was called up for the national team. On the other hand, he won the Nobel prize for his research on the structure of atoms. У многих в головах путается один из лучших игроков начала 20го века Харальд Бор (Harald August Bohr) и его родной брат Нильс (Niels Henrik David Bohr), а так же тот факт, что Akademisk Boldklub Gladsaxe были в начале 20го века и городской командой и национальной сборной одновременно.

AB_CopenhagenScreen shot 2013-10-26 at 14.01.13


Отец бора играл за Академиков, был одним из инициаторов строительства домашнего стадиона Akademisk Boldklub и с детства приучил сыновей к футболу. Дети, особливо Харальд пошли много дальше отца. Кстати Харальд тоже великий математик, и на его защите была почти вся олимпийская сбоная Дании. Нильс играл только  за городскую команду, и в заявку на крупные международные матчи в отличии от брата его не включали даже запасным :( Кстати Нильс Бор блестяще излагал свои мысли, когда бывал один на один с собеседником, а вот выступления его перед большой аудиторией часто бывали неудачны, порой даже малопонятны. А вот его брат Харальд, известный математик был блестящим лектором. "Причина простая - говорил Харальд, - я всегда объясняю то, о чем говорил раньше. Нильс всегда объясняет то, о чем будет говорить позже". Может поэтому Нильс и не играл за сборную, чужих зрителей стеснялся :)

bohr football


Медецинский факт, что бора торкнуло понять/представить схему заполнения электронных орбит когда он стоял на воротах со временем оброс красивыми легендами. Людям хочется чтобы эпохальное открытие произошло во время великого матча :) Очевидно, что задумчивому вратарю отлично и видно, и ясно, что чем ближе к ядру/мячу тем меньше  может располагаться электронов/футболистов :))

BOR_N


Но вообще Бор был нереально крут с молодости. Сэр Эрнеcт Резерфорд, президент Королевской академии и лауреат Нобелевской премии по физике рассказывал такую историю:

Однажды к нему обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».

Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.


Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.


Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».


Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.


— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.


— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?


— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.


— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.


— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.


Студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.



niels_and_margrethe_bohr_600
John Heilbron describes the route that led Niels Bohr to quantize electron orbits a century ago.
Nature ( 06 June 2013 )


Вот фото 30х годов Нильс Бор с женой Маргарет из статьи Джона Хейлброна “The path to the quantum atom” в Нейча, Nature совсем одичали за .pdf этой статьи хотят 16 долларов :( В то же время (30е годы) он жил в доме (доме славы) владельца Carlsberg куда к ним на огонёк захаживали бухнуть и посвинговать с известными джазменами Датская и Английская королевские семьи, само собой Альбертушка Эйнштейн и многие другие интересные личности.

Screen shot 2013-10-26 at 14.28.22


Во время войны умница Бор с сыном Оге придумали как прихватить Carlsberg в Англию  (их увозили через Швецию в бомболюках, с приказом сбросить в море если пилоты увидят немецкие самолёты) при запрете брать лишние вещи - они сказали, что везут не пиво, а тяжёлую воду для создания атомной бомбы  :)

ein


Он работал в Америке в отличии от Альбертушки Эйнштейна со своим сыном под чужими именами Николас и Джим Бейкер. В дальнейшем Бор много выступал против применения ядерного оружия и был невозбрано награждён за мирный атом :) А так же на радость родне жены попал на банкноту 500 крон.

0_6eda6_218cc852_L


Был награждён премией имени самого себя и орденом Слона, и проча, и проча, и проча ... Был и нашим академиком тоже (иностранным почётным членом АН СССР с 1929; членом-корреспондентом — с 1924). Во время выступления в Академии наук великого Бора на вопрос "Как вам удалось создать первоклассную школу физиков?", Бор ответил: "Это удалось потому, что я никогда не стеснялся заявить своим ученикам, что я глупее их". Лифшиц, переводивший выступление Бора, перевел эти слова так: "Это удалось потому, что я никогда не стеснялся заявить своим ученикам, что они дураки". В зале поднялся шум и смех. Лифшиц переспросил у Бора, что тот сказал, и извинился перед аудиторией за свою оговорку.
- Это не случайная оговорка, - возразил Петр Капица с места. - Она выражает принципиальные различия между школой Бора и школой Ландау, к которой принадлежит Лифшиц.
Реплика Капицы вызвала в аудитории аплодисменты. Бор и Ландау смеялись громче всех.

49BFD8C5-E2B4-4B6D-8BD5-F25E3F0123F2_mw1024_n_s


Прогнило что-то в Датском королевстве. Зачем датчане прогнулись под европейскую демократию и сняли Бора со своей 500 ки? Купюра хоть и с мостом, но всё равно стоит меньше 100 евро :) С 15 февраля 2011 в Дании были введены в обращение банкноты  номиналом 500 крон с новым дизайном. Их аверс украшает мост королевы Александрины (Queen Alexandrine Bridge), который находится на территории южной части Зеландии. На обороте чаша из Келдби.

1302385823


потенциальным критикам этого поста хочется ответить афоризмами того самого Бора:

Если идея не кажется безумной, от нее не будет никакого толку

Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.

Никогда не выражайся чётче, чем способен мыслить.

Наш язык напоминает мне это мытье посуды. У нас грязная вода и грязные полотенца, и тем не менее мы хотим сделать тарелки и стаканы чистыми. Точно так же и с языком. Мы работаем с неясными понятиями, оперируем логикой, пределы применения которой неизвестны, и при всем при том мы ещё хотим внести какую-то ясность в наше понимание природы

Если по прочтении вам захотелось узнать больше. то это просто праздник какой-то!


На свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя.
это тоже Бор, а посему опрос

[Poll #1940611][Poll #1940611]
Sunday, October 27th, 2013 06:53 am (UTC)
А масоны при чём?
Sunday, October 27th, 2013 07:05 am (UTC)
Кто знает их коварные и далеко идущие планы :)
Предоставили место собраний для футбольных активистов, и редактируя правила разрешили вратарям брать мяч руками, в следствии этого на воротах смогли стоять не только Джеки Чаны, но и просто здоровый датский парень Нильс Бор :) Познания вратаря и физика сложившись толкнули науку вперёд, а про то, что масоны везде замешаны и в основном виноваты - так это аксиома :)
Monday, October 28th, 2013 06:31 am (UTC)
Аллею надо делать. Розинг, Термен, Зворыкин. Розинг придумал электроннолучевое телевидение. Термен придумал проекционное телевидение. Зворыкин реализовал идеи Розинга. Остальные расширяли и углубляли. Ну я бы ещё на самое первое место поставил Попова.

А что касается футбола, то интересуюсь играми только сборной страны. Или когда клубы воюют с забугорниками. Унутряные игры - это унутряное дело - всё равно побеждает дрючба в сборной.
Edited 2013-10-28 06:37 am (UTC)
Monday, October 28th, 2013 06:54 am (UTC)
какой состав авторов-творцов в алее? как три богатыря, а Катаев? а иностранцы? Если попов то и Герц
Edited 2013-10-28 06:56 am (UTC)
Monday, October 28th, 2013 07:51 am (UTC)
Попов, Розинг, Термен, Зворыкин - это обязательный минимум. Остальные по вкусу.

Герц - открытие радиоволн - общефизическое явление. Попов - использование радиоволн для передачи информации. Остальные, кроме Попова, Розинга, Термена и Зворыкина, только углубляли и расширяли. Что касается зарубежных товарищей - то я думаю нужно делать аллею российских (по происхождению) создателей телевидения. Иначе придётся включать туда ещё и Маркони. А ставить памятник вору - это моветон.
Edited 2013-10-28 07:59 am (UTC)
Monday, October 28th, 2013 08:13 am (UTC)
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
Monday, October 28th, 2013 08:18 am (UTC)
А Нипков? Он не вор точно :)
Monday, October 28th, 2013 06:13 pm (UTC)
Такой же подход касательно футбола да и вообще любых внутренних соревнований. Плевать мне, кто из наших клубов побеждает, если только они не играют с "ихими")
Monday, October 28th, 2013 06:14 pm (UTC)
Аллею делать надо, но из одного Зворыкина и другого Попова али не создать.) Марокони включать никто не заставляет)
Monday, October 28th, 2013 06:19 pm (UTC)
Можно положить барометр на землю под зданием , прислонив один его конец к фундаменту, так чтобы он образовал со стеной здания прямой угол. Потом измерить с высоты здания угол, который образуют два конца барометра. По двум известным углам и длине барометра можно вычислить высоту)
Как измерить высоту здания на основании разных показателей барометра- я не знаю. Будь плотность воздуха постоянной величиной- это было бы легко. Но поскольку она постоянно возрастает по мере приближения к земле- это очень сложная формула)
Monday, October 28th, 2013 07:36 pm (UTC)
Можно взвесить барометр и давать внизу здания постепенно возрастающие пинки, как взлетит на крышу можно рассчитать высоту здания :) в оригинальной задаче рассматривали наверное сферического коня в вакууме :)) падение давления на один мм ртутного столба на десять метров :))) как точнее +/- 2 м мерить высоту по барометру не ясно :))))
Monday, October 28th, 2013 07:50 pm (UTC)
Розинг, Термен, Катаев, Зворыкин и Попов очевидные кандидаты, Франсуорт и Ниппков тоже достойные, Грабовский, Пискунов, Белянский, Полумордвинов, Браун думаю возможные кандидаты. Вот десять персон на вполне достойную тенистую алею у пруда в Останкино.
Monday, October 28th, 2013 07:53 pm (UTC)
Нужен матанализ) Так что Бор не выдурялся, просто он действительно мог не знать , или во всяком случае решить эту задачу в рамках быстротекущего экзамена).
Monday, October 28th, 2013 07:55 pm (UTC)
Они то достойны алеи. А вот достойно ли их телевидение?) Показывают всякую ерунду по нему в основном)
Monday, October 28th, 2013 08:00 pm (UTC)
Наконец ренТВ и мою жену филолога достал :) пока антинаучную хрень с цифрами и технику несли так ей нравилось, а как они Святогора и Силяниныча с Ильей Муромцем перепутали внезапно стала понимать мое возмущение. http://1500py470.livejournal.com/10483.html#comments в комментариях длинное обсуждение о создателях и пропагандистах с ТВ под это дело каждый канал может поставить памятник своему создателю и это делает вероятность создания не совсем призрачной.
Edited 2013-10-28 08:04 pm (UTC)
Monday, October 28th, 2013 08:48 pm (UTC)
Прочитал пост по ссылке. Но отвечу здесь, в более свежем) Да, многие изобретения "размазаны" по нескольким ученым сразу. И трудно бывает присвоить его одному, не обидев другого. Но обратите внимание: ввиду того что как не крути- хоть Катаев, хоть Зворыкин- русские, на в Америке их имена малознакомы. Эдисон то как распиарен! Про труды Яблочкова и Ладыгина в создании лампы накаливания западному миру ничего не известно. Но у них есть Эдисон, и поэтому кто изобрел лампочку в Америке знает каждый школьник. А в отношении телевизора такой патриотичной альтернативы у американцев нет. Поэтому этому имя Зворыкина скромно замалчивается. Ну изобрел и изобрел- что тут такого? Не помогает даже тот факт, что Зворыкин был на момент изобретения американским гражданином.
Tuesday, October 29th, 2013 07:07 am (UTC)
Исупов и Понятов с их магнитофонами для записи и Славянинов с бимиталической сварко совсем возможно унижают тую америку :) Наверное всё таки создателей видеозаписи нужно добавить.
Tuesday, October 29th, 2013 09:55 am (UTC)
Тоже не на слуху, а ведь это очень серьезные изобретения. Особенно сварка.
Tuesday, October 29th, 2013 10:09 am (UTC)
ЕМНИП ньюсвик отнёс сварку разнородных металлов и телевидение к 10 изобретениям которые изменили человечество как огонь или циклон для удаления и сепарации отходов :) Стакан из 7 разных металов свареных между собой на всемирной выставке в Чикаго произвёл фурор, но сейчас всем пофиг, а как мир разве был без этих вещей?
Tuesday, October 29th, 2013 10:15 am (UTC)
Если бы это изобрели американцы то все бы про это знали.
Tuesday, October 29th, 2013 10:22 am (UTC)
несомнено :( и фильмография от голивуда в придачу ;)
Tuesday, October 29th, 2013 12:27 pm (UTC)
Судя по барометру, Нильс наш Христианович был весьма не чужд потроллить :)))
Tuesday, October 29th, 2013 01:54 pm (UTC)
А по доставке Carlsberg в англию и штаты :))
До уровня Файтмана не дорос ;( или просто воспитание суровое нордическое :))
Tuesday, October 29th, 2013 02:25 pm (UTC)
Доставка хороша, но нечто подобное я уже читал у Фарли Моуэта в "Не кричи: "Волки!", так что это меня не так уж шокировало :)))
(Anonymous)
Tuesday, October 29th, 2013 04:21 pm (UTC)
Почему анонимы за СПАРТАК проголосовать не могут?
Friday, November 1st, 2013 02:18 pm (UTC)
Нужна аллея Российских создателей телевидения. Сколько получится - столько и должно быть. Мы не америкосы, чтобы не нытьём так каканием добиваться желаемого. Нельзя выдавать желаемое за действительное. В первом ряду должны стоять:

Попов - полностью согласен. Открыватель способа передачи информации на рсстояния с помощью модуляции радиоволн. Максвелл и Герц - физики, предсказавшие такую возможность. Нам же нужны создатели, а не предсказатели.

Маркони - категорически не согласен. Если бы он позиционировал себя как создатель радиопромышленности, то ещё куда не шло. Но первооткрыватель не он, он лишь запатентовал на себя уже известный и ранее опубликованный грозоотметчик Попова. Ворам ставить памятники - это моветон.

Розинг - полностью согласен. Открыватель способа получения изображений на экране с помощью облучения электронами люминисцирующей плоской мишени в ваккумной трубке. Предложил способ преобразования изображения в электрический сигнал. Поздднее Катаев и Зворыкин разрешили проблему размывания изображения за счёт растекания заряда на непрерывном фотоэлементе путём деления фотоэлементов в виде отдельных ячеек.

Термен - ограниченно согласен. Правильнее во второй ряд. Создатель систем электромеханического проекционного телевидения, которое так и не стало массовым.

Катаев - полностью согласен. Создатель системы фокусировки и электромагнитного отклонения электронного луча в вакуумной трубке. Без его работы Зворыкин не смог бы сделать иконоскоп и кинескоп. Кроме того, первым разработал систему передачи цветных изображений.

Зворыкин - полностью согласен. Ученик Розинга, создавший технологию промышленного производства иконоскопов и кинескопов. Самое сложное было сделать ячеистую структуру фотоприёмника и развернуть пушку под углом так, чтобы считывание производилось с той же стороны фотоприёмника, с которой он облучается светом. Улучшил патенты Розинга и Катаева, что позволило создать телевизионную промышленность. До него телевидение дальше экспериментов не продвигалось. Никогда не позиционировал себя первооткрывателем и уважал Розинга и Катаева. После ареста Розинга поднял всю западную общественность на защиту своего учителя Розинга. Зворыкина можно считать создателем промышленной фотолитографии для создания регулярных структур с заранее заданными свойствами.

Нипков - не согласен. Он лишь значительно упростил передачу изображений с помощью фототелеграфа, который изобрел Александер Бэйн.

Фарнсуорт - не согласен, поскольку его диссектор оказался нежизнеспособным и сразу уступил позиции иконоскопу Катаева-Зворыкина и был немедленно забыт как страшный сон.
Edited 2013-11-01 02:39 pm (UTC)
Friday, November 1st, 2013 04:22 pm (UTC)
А мнение про изобретателей видеозаписи можно озвучить? Тут тоже безпроигрышный приоритет. И спутниковая ретрансляция ТВ?
Friday, November 1st, 2013 04:38 pm (UTC)
> А мнение про изобретателей видеозаписи можно озвучить?
Можно попробвать. За спрос денег не берут. ;-)))

Что касаемо видеозаписи, то во второй ряд, к Термену. Сначала само телевидение, потом всё, что накручено вокруг него. Видеозапись - штука нужная, но без самого телевидения, т.е. без Попова, Розинга, Катаева и Зворыкина, никому не нужная. Спутниковая ретрансляция тоже штука нужная, но без Попова, Розинга, Катаева, Зворыкина и Королёва тоже никому не нужная. А СП в этой аллее как-то не очень смотрится. Хотя, как сказать - видеокадры с Гагаринским "Поехали!" на фоне телеметрии смотрели миллиарды. ;-)))
Edited 2013-11-01 04:42 pm (UTC)
Friday, November 1st, 2013 06:16 pm (UTC)
Меня интересуют персооналии авторов и нужны создатели молнии аппаратуры типа чертка, а не Королёв в этой тематике
Friday, November 1st, 2013 06:56 pm (UTC)
Первый ряд - это авнгард. Отцы-основатели. Без них вообще ничего было бы невозможно сделать другим. Именно их старанями были выбраны правильные технические решения и пути развития. Телевидение (до недавнего времени) - это радиоканал передачи информации, это системы отображения, это системы считывания, и система развёртки, линеаризации и увеличения размеров изображения. Усилители, преобразователи, гетеродины и т.д. - это уже вторичные составляющие. Без первых четырёх составляющих телевидения не могло бы существовать в принципе. Дальше, на этом базисе, идут ответвления.

В первом ряду, я думаю, список закрыт. Вот во втором он открыт. Поскольку аллея Российских создателей телевидения, то должны быть представлены только Российские по происхождению и отношению люди.

Зворыкин жил в Америке и там же добился успеха, но он не терял свои корни. Известен случай, когда он в одно из своих посещений СССР тайно поехал в свой родной Муром, который был тогда закрытым городом, чтоб посмотреть на дом, в котором родился и вырос, на родных. Он постоянно приезжал в СССР. Помог Розингу. Не без его участия в СССР появилось промышленное оборудование для телевещания и начались первые телетрансляции ещё до войны. В общем, Зворыкин остаётся в первой шеренге потому, что кто-то должен был "причесать" все эти экспериментальные разрозненные работы так, чтобы их можно было и массово выпускать и чтобы люди их покупали и пользовались. Про остальных вообще говорить нечего - первая шеренга.

Вторая шеренга - список открытый. Предлагайте списком. Но только действительно первых. И не в СССР, а в мире. Я, возможно, Лапина бы предложил, хотя он и не технарь. Он должен быть последним, кто действительно развивал телевидение силами СССР и на ком это развитие закончилось. Нонешние - пользуются уже чужими наработками. Потребители, от слова потреблядь...
Edited 2013-11-02 03:25 pm (UTC)
Saturday, November 2nd, 2013 03:27 pm (UTC)
> Эдисон то как распиарен!
В своих заявках Эдисон писал: "Предлагается следующее улучшение лампы Ладыгина...".
Saturday, November 2nd, 2013 03:32 pm (UTC)
> как точнее +/- 2 м мерить высоту по барометру не ясно :)))
А если наклонить трубку с ртутью? При tgA = 10 шкала растягивается в 10 раз. Это уже +/-0.2 метра. А если сделать две наклонные трубки буквой Y, то получается компенсация отклонения от вертикали. Суммируем показания по двум шкалам и делим пополам. Именно так, изменением знака, убирается аддитивная ошибка.
Edited 2013-11-02 03:40 pm (UTC)
Saturday, November 2nd, 2013 03:40 pm (UTC)
Ну Эдисон это изобретение и не воровал. Его "украли" американские историки науки позже.
Saturday, November 2nd, 2013 03:52 pm (UTC)
Попов слишком рано умер. Иначе Маркони не видать было бы Нобелевской премии как своих ушей. А так в воровстве приняла участие ещё и Шведская Академия Наук. Кстати, Нобель написал своё завещание именно так, в поддержку честных исследователей, поскольку сам пострадал от воровства его изобретений - бездымный порох и динамит.
Saturday, November 2nd, 2013 08:20 pm (UTC)
А разница давления на на гретой крыше и в более холодном воздухе на этой же высоте в стороне от дома? Даже при абсолютной точности барометра лучшей точности не представляю, и даже с большим усреднением результатов измерений.